Мода и время

E-mail

Наиболее полно мода характеризуется, как проявление постоянного стремления человека к новизне и усовершенствованию всего, что его окружает. Одежда занимает не последнюю роль в  списке вещей, которые можно бесконечно совершенствовать. Появившись много тысячелетий тому назад, она прошла большой путь развития. Этому способствовали климатические, политические, экономические условия и конечно же его величество «мода». Мода, как и одежда, имеет довольно древнюю историю. Каждую историческую эпоху, помимо всего прочего, можно также характеризовать своей модой и одеждой определенного стиля.

Древнегреческая культура (IV-V ст. до н. э.) характеризовалась утверждением красоты и достоинства человека. Стиль одежды подчинялся естественным линиям человеческого тела, подчеркивая гармоничное сочетание человеческой внешности с его внутренним миром. Одежда древнегреческой эпохи была лишена эксцентричности, которая могла бы нарушить ее пропорции. В период Римской империи (V-VII ст.) одежда постепенно утрачивает свою легкость и приобретает оттенок воинственности.

В одежде Византийского и Романского периодов (VI-XII ст.) появляются черты догматов и насилия над естественными человеческими формами. Одежда изготавливается из грубой, тяжелой ткани, украшенной многочисленными вышивками. Это выглядело как праздничная упаковка, надетая на фигуру человека. Мода в это время развивалась крайне медленно.

Готический период (XII-XIV ст.) отразил на одежде черты архитектуры этого эпохи. Это выразилось в вытянутости форм, что придавало человеческой фигуре неестественную высоту. В этот период популярными были узкие в верхней части платья с завышенной талией и длинным шлейфом, высокие головные уборы в виде колпаков и вытянутой формы обувь. Впервые платья начинают шиться по всем законам портновского мастерства (при покрое учитывались особенности конкретной фигуры человека).

Эпоха Возрождения (XV-XVI ст.) вывела в идеал красоты величавую пышность и округлость форм. Используя традиции античной культуры, зарождается новый стиль в одежде, названный «ренессансом». Особо отчетливо идеалы Ренессанса выразились в женском костюме: открытый обтянутый лиф, широкие плечи, объемная юбка. Линия талии располагается на естественном месте. Одежда эпохи Возрождения богата и роскошна, благодаря разнообразию тканей и украшений.

В период абсолютной монархии во Франции (XVII ст.) зарождается новый стиль – барокко. Мода разделяется на королевскую моду и дворянскую. Одежда этого периода очень живописна – ее драпировка учитывает свет, тень, блеск, движение и общую индивидуальность обладателя платья. Были популярны также необычные парики, увеличивающие голову до неестественных размеров. В конце XVII ст. эксцентричные костюмы барокко сменяются более интимными в стиле рококо, который привнес в одежду искусственные формы и пропорции. Одежда подчеркивала утонченность и грациозность человеческой фигуры. В моду вошли корсеты, делавшие любую женскую талию «осиной». На головах появляются натюрморты из цветов, декоративных лент и шпилек.

Вначале XVII ст. в моду входит стиль ампир, большое влияние на который оказала Французская революция. Мода постепенно приобретает античные тенденции. В этот период популярны женские платья с глубоким вырезом и высоко поднятым поясом, юбки ниспадают длинными легкими складками, переходящими в шлейф.

В период романтизма (средина XVII ст.) мода часто возвращается к различным историческим эпохам. В одежде преобладают изящество, элегантность и некоторая легкость. Женское платье характеризуется несколько приталенным лифом, укороченной юбки и ниже опущенной линией талии. Для подчеркивания линии талии снова используется корсет. Для придания еще большей тонкости талии, расширяются рукава, и увеличивается декольте. Снова входят в моду сложные прически. Популярны шляпки самых разнообразных моделей. Большое внимание уделяется белоснежному белью, которое становится неотъемлемой частью женского туалета.

В XIX ст. на смену романтическому стилю приходит второе рококо. В это время появляется швейная машинка. Используется большой объем юбки, придающий платьям воздушность. Используются разнообразные ткани: дамаск, парча, шелк, бархат. Платья украшаются различными декоративными элементами – лентами, оборками, орнаментами сложной ручной работы.

В конце XIX ст. зарождается новый стиль в моде – модерн. Развитие одежды разделяется на два направления: спортивное и стилизованное. Спортивное характеризуется юбкой клеш и «ветчинообразными» рукавами. Женская фигура приобретала S-образную форму. Стилизованное направление характеризовалось веяниями модных салонов.

В начале XX века в моду входит новый стиль – гарсон. Одежда подчеркивает неопределенность пола – в моде полудевичья-полумальчишеская фигура. Длина юбки вместе с длиной волос укорачивается, рукава отсутствуют, а лиф платья удлиняется. В женскую моду входят длинные брюки, свитера, белье и трикотажные платья, не утратившие популярность и до сего времени. В конце 30-х годов фигура опять несколько стилизуется: рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, а юбка расширяется. С 70-х годов на моду распространяется американское влияние. Одежда становиться более свободной с подчеркиванием сексуальности ее обладателя. Длина платья значительно укорачивается, оголяя ноги.

В наше время мода меняется каждый сезон, в основном периодически повторяя прошлые тенденции. Наблюдается возврат к романтизму, античности, модерну и т.д.

 

 

Поиск по сайту

Корзина

Ваша корзина пуста

Интернет-магазин моих работ

Лоскуток смеха

- Мадам, я не рекомендовал бы вам покупать это платье – говорит продавец магазина одежды. – Оно вам слишком велико.
- Ничего. Зато я буду думать, что худею.

Советы

Чтобы исключить образование лас, утюжьте креп-сатин только через проутюжильник, желательно из прозрачной ткани. Вы будете хорошо видеть участки избежите оброзование ненужных складок и заломов.

Полезная реклама